Eurotrip

ДЕНЬ 1

Наконец это свершилось, пройдя много испытаний на прочность с часовыми посиделками в поиске идеального маршрута, вот мы в Испании. Моя напарница Элина объездила почти весь мир и каким-то чудом упустила Испанию. Кстати Элина долгое время базировалась как свадебный фотограф на Кипре, сейчас же она собирается перебираться в Москву.
Москва проводила нас леденящим холодом с легким намеком на безоблачную погоду, так что быстро заскочили в самолёт. Самая сочная часть полёта когда пролетаешь над Альпами (они потрясающие!!!), плюс ещё перед самой посадкой, когда самолёт начинает снижаться над средиземным морем и открывается потрясающий вид на набережную, а на заднем плане большие горы!

Выходишь из самолёта и тебя окутывает тёплый средиземноморский воздух. К сожалению авиакомпания Победа, прилетает только в аэропорт Жироны (что примерно в 100 км от Барселоны).
От аэропорта сразу можно купить билет на автобус до Барселоны, это пожалуй самый удобный способ (билет стоит 16 евро).
По прибытию на вокзал мы почти тут же ринулись в центр, просто гулять, просто взяли бутылку сангрии, горячий багет и какой-то сыр, сели на набережной и кайфовали.

Не знаю откуда Элина берет всю инфу, но после она предложила пойти на какую-то пешую экскурсионную прогулку ведомую закоренелым испанцем, похожим на забавного стендап комика. На эту тусовку собрались люди со всех уголков мира. Побыв пол часика с группой мы нарочно затерялись в закоулках города и пошли дальше гулять. Эти улочки сводят меня с ума, их невозможно запечатлеть на фото так, чтобы это было правдоподобно, потом ты с этим миришься и просто кайфуешь от происходящего. Все отдыхают, никто никуда не торопиться, в воздухе витает испанский и это расслабляет.

Потом Элина нашла какую-то фотовыставку world press photo с дикой очередью. Выставка была посвящена репортажем кадрам из разных уголков мира по большей части из военных действий. Быстро отходили и настало время заселяться. Город окутала ночь и он сразу преобразился, стал более чуждым, все люди куда-то подевались, магазины по закрывались. Мы долго шли до места нашего ночлега. По дороге успели купить, уже традиционно для сегодняшнего дня, бутылку сангрии, хрустящий багет и ароматный нарезанный сыр. Шли и смаковали.
Квартирка очень милая, все куплено в икеа, ребята приятные. Приняли душ и отключились.

ДЕНЬ 2

Проснулся даже раньше будильника, видимо разница в 2 часа повлияла. Удивительно, но тут нету никаких отопительных элементов (вообще никаких!!) дома прохладнее, чем на улице. Собрались и пошли узнать как там дела на улице.

А на улице дождь, но при этом температура +20!!! Решили позавтракать в одном из кафе. Заказал какую-то огромную булку в шоколаде, которой я объелся на 2 года вперёд!!) Гуляя по улице неоднократно чувствуешь запах марихуаны, тут ее курят повсеместно, как сигареты.

Сегодня мы решили сгонять на одну из самых известных достопримечательностей Sagrada familia, несмотря на непогоду, очередь к ней насчитывает сотни метров (простой билет, чтобы попасть внутрь стоит 18 евро).

Внутри храма Семьи ты ходишь с отрытым ртом и горящими глазами. Эта мозаика и пробивающийся сквозь стекло свет вдохновляют! После "саграды" ты выходишь немного другим.

Слегка поразмыслив, мы подвигали в сторону большой территории с разными сооружениями, парковой зоной и большими просторами, в котором как гласит история в свое время проходили олимпийские игры! Территория неплохая, действительно очень просторно и в этот момент осознаёшь насколько этот город разносторонний.

Нагулявшись по этой территории решили взять ещё сангрии, к которой мы уже приноровились. Кстати вчера купили по ходовой бутылочке на разные случаи жизни, сангрия с неё идёт очень легко)

Так вот решили доехать на метро поближе к пляжу (на метро стоит брать сразу 10 поездок за 10 евро, так получается выгоднее всего). Вообще в Барселоне не особо дорого, в некотором роде даже дешевле, чем в Москве (по деньгам напрягает только дорога в самом городе и экскурсии или проход на интересные локации). За жильё на двоих на 4 дня у нас вышло 7 т. р. что блин дешевле, чем в любом московском хостеле (жильё в Барселоне, да и везде искали через приложение Airbnb где сами хозяева недвижки сдают свои квартиры, дома на короткий срок).

Было уже затемно когда мы добрались до пляжа, сели вблизи прибывающих волн и наблюдали. Море бушевало, издавая приятное шипение в ушах. Спустя часа полтора потопали домой вдоль набережной.

Пришли, уснули!)

ДЕНЬ 3

В сегодняшних планах было посещение Monserrat. Быстро собрались и вышли. Заскочили в магазин за продуктами. К сожалению опоздали на утренний рейс, поэтому нужно было погулять с час заодно и позавтракали. Мы купили билеты на поезд туда-обратно + подъёмы на фуникулёре также туда-обратно + ещё подъем на зубчатом фуникулёре от храма до вершины горы, за все отдали по 30 евро (это самый правильно выбранный тариф). Дорога до Monserrat заняла чуть больше часа, но даже во время поездки на поезде было на что посмотреть.

А дальше просто невероятные места, с настилающим туманом, потрясающей архитектурой и локациями. После фуникулёра мы оказались буквально выше облаков!!! На подъёме встретили пару ребят из Киева, которых немного поснимали.

От вершины горы решили спуститься пешком до храма, по дороге встретили уютный испанский храм, присели на террасе, чтобы пообедать. Ощущения переполняют. Никак не перестану удивляться нефиговому количеству урн для мусора, они повсюду, у тебя просто нету шансов намусорить, это не может не радовать. Чистота и порядок везде. Даже в чиповых магазинах, обожаю отделы с фруктами и овощами, все как на подбор и это в сетевом маркете! Нашим пятёрочкам и перекресткам многому стоит поучиться.
Тем временем уже вечерело и мы возвращались на поезде обратно в Барселону довольные и вдохновлённые.

ДЕНЬ 4

Проснувшись, хотели не нагружать себя сегодня, поэтому решили посетить лишь парк Лабиринт в северной части города. Нагулявшись там в течение часа мы поехали на самый большой продуктовый рынок Барселоны. Никогда не видел, чтобы в рыночных павильонах стояли барные стойки со стульями для посетителей, которые хотят перекусить. Где мы в общем-то выбрали что-то и себе. Пока обедали решили устроить дегустационны день сангрии. В итоге через пару часов пришли к выводу, что нету смысла переплачивать за сангрию в стеклянной бутылке так как вкусы у них одинаковые. Неплохо так накидавшись сангрией, вечер решили провести на пляже. Там пришла гениальная идея искупаться на ночь глядя в дождь, в средиземном море. Это было быстро и весело! Домой шли в трусах и дождевиках. Пришли домой, помылись, охх завтра голова будет трещать по швам. Легли спать.

ДЕНЬ 5

Вчера мы явно перебрали с сангрией. Чтобы избавить себя от мучительной головной боли пришлось вставать посреди ночи, чтобы выпить как можно больше воды (это правда работает). Поэтому утро обошлось без мучений. До полудня мы должны были съехать с нашей комнаты, так как вечером улетаем в Париж. Попрощались с хозяевами, с ними нам очень повезло, хорошая и дружелюбная пара.
Погодка сегодня ясная, на небе ни облачка, лучшее место куда стоит пойти в такую погоду это пляж, посидеть на теплом песке, по кайфовать на пребывающие, бесконечно крутые шипящие волны. В такие моменты понимаешь как тебе нравится этот город. У Элины была назначена встреча, поэтому мы решили разминуться до вылета. Я посидел ещё часок на пляже, затем пошёл гулять по улочкам.
Через час встретился с Элей в метро откуда можно доехать прямиком до аэропорта, правда нужно купить специальный билет, по которому нужно будет выйти в тот или иной терминал (стоит 5 евро). Едем мы значит до аэропорта, рядом с нами сидит мужик. Вдруг достаёт пакетик табака, отдельно пакетик травки и начинает делать себе самокрутку из косячка, прямо в метро, красавец!
В аэропорту у меня отобрали складной мини-нож, который всегда был со мной, почему-то сотрудникам аэропорта барселоны он не понравился.
Через два часа мы уже прилетели в Париж, аэропорт ORLY, от него мы добирались до города на трамвае (билет 2 евро), доставляет до конечной станции метро города. Карта метро Парижа, настоящая паутина, три оттенка зелёных линий, по 6 переходов на одной станции!! Добрались нормально. В Париже у нас был забронирован отель от метро порядка 300 метров. Хоть я и знаю по три слова в каждом языке, но на автомате продолжаю со всеми здороваться "Ola" когда уже надо говорить "Bonjour".
Приняли душ и легли спать.

ДЕНЬ 6

Проснувшись в отеле, решили не терять времени и сразу пойти гулять. Наш отель был в паре километров от центра, так что вполне можно было прогуляться и пешком. Скажу наперёд, в Париже на еде лучше не экономить, можно купить какую-то дрянь и отравиться. Перед прогулкой мы заскочили в супермаркет, чтобы взять что-нибудь с собой. Себе купил кус-кус, Элина взяла себе что-то от чего не отправилась.

Гуляли весь день все было круто! Посетили Ноттердам, побродили по улочкам, прогулялись вдоль Сены, купили парфюмерию (очень рекомендую парфюмерный дом Fragonard, очень вежливые и понимающие консультанты, цены более чем приемлемые), пошли к Эйфелевой башне, перекусили, посмотрели на вечернюю башню (в ночное время мне она намного больше понравилась).

Купили абонемент на 10 поездок в метро, пожалуй единственное что дешевле в Париже, по сравнению в Барселоной (7,5 евро против 10).  Затемно уже вернулись в отель, предварительно купив запечёных овощей в лавке с готовыми продуктами, таких было много рядом с отелем. После очередного перекуса мне стало не по себе. После болей в животе и дикого поноса я все таки уснул.

ДЕНЬ 7

На утро проснулся с дикой ломкой и слабостью. У нас была запланирована съемка с ребятами (Димой и Таней), живущими в Париже уже 4 года.

Съемку запланировали провести в Монмартре. Очень красивое место, из которого открывается потрясающий вид на Париж, с замечательными улочками и сооружениями.

Съемку закончили возле стены Любви. Очень красивое место где на всех языках мира написана фраза: "Я тебя люблю!"

После съемки ребята угостили нас настоящей французской кухней, луковым супом с гренками и плавленным сыром и настоящим французским круассаном. Оказывается во Франции не бывает круассанов с начинкой, только пустые, но какие они вкусные!! Круассан подают вместе с чаем, багетом, маслом и джемом, после подают сок. То, что продают у нас на самом деле не круассан, а больше хлебное изделие.

Распрощались с ребятами и пошли гулять. Слабость так и не отпускала, поэтому после недолгой прогулки пошли домой. Зашли в маркет, купили свежих овощей (пожалуй самый нормальный вариант еды), поужинали, глянули сериал ("чёрное зеркало" - малоизвестный сериал, но безумно интересный, название исходит от погасшего экрана смартфона, телевизора или какого-либо другого устройства, эдакое описание иронии 21 века).

Легли спать.

ДЕНЬ 8

Проснулся полный сил. Чувствовал себя на отлично, готовый свернуть горы. Погода была ясная, что ещё больше подпитало меня отличным настроением. Как же круто чувствовать себя здоровым, молодым и сильным. По плану мы поехали на новый квартал Парижа, типа как бизнес центр Москва-сити.
Лично я не очень люблю современные бизнес центры, больше кайфую от старинной архитектуры и ещё больше от природы, а именно гор и моря.

После мы поехали прогуляться по острову в сердце Парижа, неподалёку от Ноттердама. Кстати в этом же квартале одни из самых недорогих кафешек и сувенирных лавок.

После обеда мы решили сходить на одно из известнейших кладбищ Парижа, увидели могилу Шопена и Оскара Уайлда. Как бы это странно не звучало, но кладбище поразило своей архитектурой. Некоторые могилы были начала 18 века. Большинство из них носят фамильный характер, то есть после смерти строили специальный фамильный мини храм, где хоронили постепенно всех членов семьи.

Вечером повторили ужин из свежих овощей. Поняли что у нас аэропорт в 90 км от Парижа. Будьте внимательны перед покупкой авиабилетов, обязательно смотрите где именно находится аэропорт из которого вылетаете и в который прилетаете. Они могут находится так далеко что стоимость автобуса до города может составлять стоимость самого перелёта, я не шучу. Заказали билеты на автобус до аэропорта Бувэ (стоимость 32 евро на двоих).

Почему-то на этот раз Элине стало плохо, ее тошнило.

Легли спать.

ДЕНЬ 9

Проснулись в 5.30, так как решили перестраховаться и выехать по-раньше. Сегодня нам предстояло большое путешествие из Парижа до Будапешта, из Будапешта, через всю Венгрию до моего родного города Мукачево, Украина. К сожалению в Будапеште остаться не удасться, так как сегодня у меня заканчивается срок действия визы и нужно покинуть страны шенгенского соглашения о чем мы узнали только по приезде в Испанию.
Доехали до аэропорта, солнце только выглянуло, было очень красиво. Через пару часов сделали визачек (печать на авиабилете), перед досмотром закинули по круасану.
После досмотра узнали что рейс задерживают на час, сразу предупредил водителя в Будапеште о задержке.
Посадку сделали в итоге с задержкой в полтора часа, но вылетели уже через 25 минут, за это время успели всех посадить на места, провести инструктаж, залить топливо, скорость бомбическая!
Снова пролетали над Альпами, какие же они крутые, выглядывают из-за облаков, агрессивные заснеженные пики гор, подсвечиваемые закатным солнцем.

Прилетели в Будапешт уже затемно. Хотели договориться с водителем о нескольких остановках в Будапеште, но было уже слишком темно. Путь наш лежал через всю Венгрию с пересечением границы Украины и прибытием в мой родной город Мукачево.

Первую половину пути ехали в полудрёме, то спали, то нет. Подъезжали к украинской границе под Snoop dog и Dr. Dre. Пересекли границу как по маслу. Дорожный контраст очень заметен, международная трасса, трясучка веселая! Меньше чем через час были уже в Мукачево, приятно было снова оказаться в родных местах, среди небольших сопок Карпат, горной речкой Латорицей и близкими людьми.