Cyprus 2017

Введение

Наконец руки и силы дошли, чтобы начать писать о новом путешествии. Признаться честно начать было трудно, нужно было перевести дыхание после быстротечной Москвы, хотя бы пару дней. Да и писать думал особо не о чем, но спустя пару дней понял что все же есть.

ДЕНЬ 1

Итак билеты Москва-Ларнака, Ларнака-Москва. Покупал за 2 месяца до вылета, через своё любимое приложение Skyscanner. Даты выбирал сугубо по ценам, там есть очень удобный календарь цен, по которому легко найти билеты по дешевле.
Перед покупкой нужно внимательно прочитать условия провоза багажа, поскольку у каждой авиакомпании они разные. В этот раз у меня был только багаж 10 кг, без ручной клади. Камеру беру просто с собой в руках и порядок (таким же образом летел в Барселону).
Во время полёта люблю читать журналы от авиакомпаний, в них как правило много интересных статей о других странах (часто именно эти статьи и вдохновляют меня на путешествия в ту или иную страну).
Летел я не только отдохнуть, но и поснимать в паре с одним из самых востребованных фотографов на Кипре Элиной Кошкиной. График у неё на столько плотный, что с аэропорта нам пришлось сразу ехать в другой город и заселиться в отеле, потому что вечером у неё должна была быть съёмка. Приехали в город Айя-Напа. Быстро заселились. Элина подвезла до живописного пляжа, сказала что освободиться через несколько часов и поехала на съёмку.
Я немного погулял по пляжу, затем искупался. В Айя-напе очень много русских, это наверное больше огорчило, чем обрадовало. Повсюду слышны знакомые слова и ты не особо чувствуешь себя отдаленно от родных краев. Купил солнцезащитный крем после увиденных мною обгоревших тел. Позже увидел как на пляже играют в пляжный волейбол, решил присоединиться. После игры разговорился с одной замужней парой, волей случая они оказались из Люберец, которое по соседству от Жулебино в котором я живу. Ребят зовут Виталик и Валерия, они некоторое время сами жили в Жулебино на одной улице!!! Бывают же совпадения. В процессе разговора ребята сказали что собираются поехать через турецкую границу (ремарка: в 1970-х годах Турция захватила практически 40% территории Кипра и заселила её турками. По сей день эта часть острова считается не признанной миром турецкой республикой северного Кипра) и пригласили меня с собой. Я охотно согласился поскольку у Элины каждый день по две съемки, утром и вечером. Договорились что в 7 утра они заедут за мной. Уже стемнело и мы не заметили как весь пляж внезапно опустел. Я пошёл на встречу с Элиной, мы заехали в номер. По свежей памяти выпили сангрии, в память о Европе и поехали кататься на скейтах по городу. Потом пошли танцевать на улицу баров. В 12 ночи весь город собирается в клубах отрываться и танцевать. Танцевали мы не долго, нам обоим нужно было рано вставать, поэтому едва дошли до номера как мы оба отключились.

ДЕНЬ 2

Элина старается фотографировать рано утром на рассвете и ближе к закату, потому что в обед, когда солнце в зените температура достигает 35-40 градусов в мае, а летом и более 50!!! Поэтому мы оба проснулись ближе к 7 утра и разбежались кто куда. Ребята заехали за мной и мы помчались к Турецкой границе. Я был безумно рад что познакомился с ребятами, поскольку собираясь на Кипр не строил вообще никаких планов и знал что меня ждёт, все сложилось само собой и это было прекрасно. На границе с Турцией нужен только загран. паспорт и пожалуй все. Ещё нужно дополнительно оплатить количество дней пребывания на турецкой территории (в течение этого времени можно несколько раз пересекать границу с Кипром, мы взяли на три дня за 20 евро). И да, на турецкой части Кипра ходят не евро на турецкие лиры (3 к 1 по отношению к евро). Сегодня у ребят были большие планы, проехать в самую дальнюю часть острова и посмотреть на Andreas monastery, а затем на обратном пути вернуться через другие замки и вернуться в Айя-напу через единственную в мире столицу двух государств одновременно - Никосию. До Андреаса ехали порядка 4 часов. По дороге подобрали пару ребят из Львова, которые в свою очередь пытались добраться до одного из лучших пляжей на Кипре, о чем мы конечно не знали и который находился не доезжая до Andreas monastery. По рекомендации ребят решили все вместе отправиться сначала в Andreas monastery, а затем на пляж под названием Big sand beach. Приехав к монастырю мы не увидели ничего особенного кроме толпы немецких туристов. Единственное чем выделялось место так это множеством осликов, пасущихся на этой территории.

Долго не задерживались и тут же устремились на пляж, нас не терпелось искупаться. Пляж оказался на удивление пустым и огромным, полностью из желтоватого песка, вода лазурного цвета и невероятно чистая, ни камушка и ни соринки на пляже, а вдали виднелись песчаные дюны Кипра.

После того как искупались решили отправиться на дюны. Забегая вперёд, хочу сказать, что я не понимаю чем мы руководствовались когда собирались подняться на песочный холм босиком. Одно могу сказать точно, это было адище какое-то, у меня слезы текли ручьём, непроизвольно конечно. Но мы это сделали и даже спустились обратно. Наши ноги чувствовали каждую песчинку и ещё долгое время мы не могли охладить их в Средиземном море. В итоге мы провели порядка трёх часов на пляже и нам пришлось неплохо сократить сегодняшний маршрут, но все были довольны как дети. Львовские ребята решили остаться на пляже до заката, а мы поехали в обратную сторону к замку под названием Kantara, у которого недавно был юбилей 1000 лет!!!

Он находится на большой высоте откуда открывается отличный вид на оба побережья Кипра, кстати турецкий материк тоже видно, несмотря на то что находится на расстоянии около 60 км от острова. Виды там потрясающие и замок чист и благоустроен. После мы спустились чуть ниже по горе чтобы поужинать на закате. Как на турецкой территории так и территории Кипра можно спокойно заказывать одно блюдо и вполне им наесться, поскольку порции у них просто конские (заказал салат принесли огромную тарелку). И так везде где бы мы не кушали.

Возвращались на Кипрскую территорию через город Фамагуста. Уже было далеко затемно, мы изрядно устали, но были невероятно довольны от увиденного. Ребята довезли меня до отеля, было уже 10 вечера. Меня просто тянуло на сон, зайдя в номер, поболтал с Элиной и тут же уснул.

ДЕНЬ 3

В 7 утра ребята должны были заехать за мной. Долго не мог проснуться дико болела голова, но после того как к ней прикоснулся понял, у меня нафиг сгорела голова в области волос!!! Так как я пользовался солнцезащитным кремом, то ничего не сгорело кроме головы, которую как бы и не намажешь, головного убора конечно же с собой не было. В общем осознав это немного офигел что такое вообще бывает, собрался и пошёл навстречу с ребятами. Сегодня мы собирались проехать через Никосию, снова на турецкую территорию. Город Никосия поделён на две части и является столицей как Кипра так и турецкой республики. Никосия со стороны Кипра мне нравится больше, так как выглядит чище и домики там приятнее. Первой остановкой был замок святого Иллариона, тоже на горе, по возрасту не уступающий Кантаре, но в отличии от Кантары его территория в разы больше. Отсюда открывается отличный вид на город под названием Герне. В который мы собирались отправиться после. Гуляли мы целых 2 часа, практически без остановок. Замок поразил не столько архитектурой, сколько своими масштабами. Вообще на Кипре в целом не дорого, из туристов здесь больше всего русских и англичан и ценовая политика острова выстраивается по российскому контингенту, представляю как англичане удивляются от столь низких цен. Средняя стоимость билета в любой замок 3 евро, в турецкой части можно спокойно рассчитываться евро, главное попросить и вам пересчитают.

Подъехав к городу Герне с его узенькими улочками, сразу стало как-то уютно. На набережной куча ресторанчиков и красивая бухта с яхтами, отдаленно напоминая Неаполь. Посреди города находится замок Герне, в который мы тоже отправились. Довольно прост, но с интересной историей.

После поехали в третий замок. На самом деле в этой части острова их напичкано повсюду и каждый по своему уникален. Архитектура третьего замка очень порадовала. День казался бесконечно долгим, но мы все успели и к вечеру были уже в Айя-напе. Завтра ребята собирались в Фамагусту посмотреть другие храмы. Я не мог с ними поехать потому что должны были снимать свадьбу с Элиной. Добрался до номера, Элина позвала поехать на ужин в тайское кафе akakiko (которое нам в последующие дни очень полюбилось). После ужина легли спать.

ДЕНЬ 4

На улице дождь, а настроение отличное. Утро началось бодро, с прыжка в бассейн. После быстро собрались и поехали на свадьбу. Как правило это камерные свадьбы (чисто для двоих) в формате церемонии и последующей съёмкой прогулки. К обеду мы были уже свободны.

В планах было потусить в самом тусовочном городе Кипра вместе с Виталиком и Лерой. Ближе к вечеру пошли с Элей в полюбившееся akakiko и пошли танцевать, ребята подтянулись позже. В Айя-напе очень много много баров и клубов. Народ заполняется ближе к 12 ночи. Среди всей массы баров, странным образом выходит так что в одном баре может быть битком народу, а в другом по соседству вообще никого. Конечно тут работает стадный инстинкт, да и вообще танцевать в заполненном клубе куда веселее. Музыку мешали 50 на 50 хиты и русскую, чтобы поджигать интересы всех гостей. В час ночи мы с Элей пошли в отель, поскольку утром у неё съёмка, а завтра мы съезжаем с нашего отеля и переезжаем в Лимасол.

ДЕНЬ 5

Проснулся. Эля уже собиралась на съёмку. Через час я собрал все вещи и пошёл поваляться возле бассейна и позавтракать клубникой (кстати ее здесь в достатке, поскольку выращивают на острове). Приехала Эля и мы сразу выехали. Вечером у неё должны была быть сьемка в городе под названием Пафос. По дороге в Лимасол сделали остановку на обожаемых Элей ветряках и теперь я понял почему. Они просто огромные, когда ты стоишь под этой громадной конструкцией чувствуешь себя крохотным. Да и вообще они невероятные.

Закинули вещи в Лимасоле и сразу поехали в Пафос, там у Эли должна была быть съёмка. В Пафосе Эля высадила меня у набережной, чтобы я мог прогуляться вдоль пляжа и по городу пока она фотографирует. Пафос мне бросился в глаза своей зеленью. Здесь много деревьев, красивых цветов и в целом больше растительности, чем в других городах острова. Эля сказала что обычно здесь по прохладнее. Ещё в Пафосе невозможно не заметить ещё одну вещь, здесь намного спокойнее, мне кажется Пафос прям город для спокойного семейного отдыха. Мне такое больше по душе, но пляжи все же лучше в Айя-напе.
После нескольких часов гуляния мы встретились с Элей и поехали домой в Лимасол. По дороге взяли винишка, после ужина легли спать.

ДЕНЬ 6

Проснулся. Эля уже была на очередной съёмке. Вскоре она вернулась и мы поехали в кошачий приют. По дороге заехали ещё в кошачий монастырь (да такие бывают). Многие кошки с ранками от регулярных побоищ, некоторые без глазиков по этой же причине. В кошачьем приюте кошек очень много, стоит только присесть чтобы погладить одну, тебя окружают ещё 5 со всех сторон, кто-то по смелее, пользуясь случаем запрыгивает тебе на спину и ложиться. Это конечно очень мило, но когда их вокруг тебя собирается порядка 20 становится уже жутковато. В то время когда гладишь несколько кошек подряд они могут поцапаться между собой, если почувствуют что уделяешь кому-то больше внимания. Приют насчитывает более 200 кошек, территория под открытым небом, но при этом на каждую кошку рассчитан отдельный домик, в которых они могут спать. У каждой кошки с рождения есть имя и порядковый номер, который у них висит брелком на шее. В общем место интересное, за такие новые ощущения владельцам приюта стоило бы ввести платные билеты.

Дальше мы заехали в застывшее озеро, которое никак не огорожено, немного похоже на место в Боливии, ветер сносит в ног, настроение поднимается ввысь с волосами на голове. Ощущения невероятные.
Вернулись домой после обеда. У Элинки как обычно съёмка, а я прокатился по Лимасолу на скейте с ветерком до заката.

ДЕНЬ 7

Проснулись. У Элины впервые за неделю была только одна съёмка после обеда. Поэтому утро решили провести у бассейна, погодка была чудесная. На съёмку решили поехать вместе, Элина хотела показать пару интересных мест. Забрали девчонок из отеля, которых снимала Эля, это были мама с маленькой дочкой из Екатеринбурга и сразу отправились на первое место. Это была ослиная ферма. Сделав там первый кадр я понял что не взял с собой карту памяти, дикая обида. Попросил Элю иногда давать мне одну из её камер чтобы сделать пару кадров. Впервые снимал на Соньку, из явных плюсов цепкий автофокус и ровная картинка на выходе по светотеням как мне показалось на первый взгляд. Это была одна из крупнейших ферм на всём острове, насчитывающая около 180 осликов. Во время съемки старался не мешать Эле, поэтому просто гулял себе по окрестности. Со мной внезапно заговорил один из работников фермы на русском, чему я уже в принципе перестал удивляться. Он охотно провёл мне небольшую экскурсию по ферме, рассказал что средний возраст ослов 50 лет. Ещё впервые узнал кто такие мулы и ишаки (первые плод скрещивания лошади женского пола и осла мужского, а вторые наоборот). Самое занятное что мул живет до 80 лет, хотя по телосложению выглядит как лошадь, средний возраст которых составляет 30 лет! После мы отправились на другое место, в деревушку под названием Левкара. Я ещё никогда так неистово не щёлкал на телефон, такую красоту можно описать только фотографиями. Быстро старался подхватывать фотоаппарат у Эли, чтобы успевать запечатлеть все и на камеру и на телефон.

Ближе к закату мы отправились к морю, Элинка повезла нас к белым скалам. Я уже устал повторяться, но места и вправду удивительные. После съемки мы попрощались с девчонками и поехали кататься на скейтах по вечернему Лимасолу. Так мы и закончили этот день.

ДЕНЬ 8

Доброе утро! У Элины первый выходной за все время. Ради этого нужно было провести день по особенному и у неё был план. Поехать в Пафос, арендовать квадроцикл в прокате и поехать в одно из самых любимых мест. Решили не медлить, позавтракали и помчались в Пафос, по дороге планировали поплавать в масками. Прокат на квадрик обошёлся в 50 евро с 12 до 18 часов, в качестве страховки оставили мой паспорт (если не паспорт, то депозит 1500 евро). Надели шлема, подписали бумажки и поехали кататься. По дороге к заветному месту заехали в магазин закупились едой и взяли Элинке кофе с собой. Так как Элинка сидела на рулём кофе держал я, сидя сзади. Мы уже подъезжали к месту как мне захотелось снять видос на камеру телефона "а-ля доброе утро с кофе на квадрике". Снимаю я кофе, начинаю переводить взгляд на дорогу и вижу что мы не вписываемся в поворот и летим прямо на бордюр перед бетонной стеной. Тут как бы ничего не успеешь сделать, у меня даже мысли не возникло и мы переворачиваемся, кофе летит в одну сторону, телефон со мной в другую сторону, Элинка в третью, а квадрик переворачивается где-то за нами и по-моему успевает кого-то из нас придавить. Я корчусь от боли в руке, видео все ещё записывает и только по нему я смог вспомнить, что Элинка первая спросила живой ли я. Я чувствовал что нужно немного отлежаться. Внезапно к нам подбегают пара мужчин, которые оказались строителями коттеджа по соседству. Они обратились ко мне по-русски, что было немного странно, учитывая что выглядят абсолютно как иностранцы. Сказали что из квадрика вытекает бензин и тут я понял что лучше бы поскорее встать. Элинка стояла рядом, все руки протертые в крови, в каске, ее рубашка полностью пропитана кофе, видимо горячий кофе полетел прямиком в неё. Мужчины перевернули квадрик, спросили в порядке ли мы. Мы сказали что порядке. Оглядывая всю эту картину, меня расперло на дикий ржач, я буквально катался по земле. После нам принесли воды и, убедившись в том что нам не нужна больше помочь, пошли дальше по своим делам. Я дико им благодарен за помочь, даже не знаю, чтобы произошло не будь их на том месте. Сели обратно на квадрик и проехали буквально ещё 150 метров, именно столько нам не хватило, чтобы доехать до того самого места. Оглядели квадрик (забыл упомянуть, в прокате нам сказали что квадрику 20 дней, он был абсолютно новым, был...), он был мягко говоря в мясо, протёрт со всех сторон, правое зеркальце заднего вида вообще отсутствовало и самое неприятное это то, что левое колесо смотрело в другую сторону градусов так на 15. Решили немного прийти в себя и все же погулять по тому месту, ради которого приехали.

Пока Элинка звонила в прокат, чтобы описать ситуацию, я проверил багажник все ли в порядке. После прогулялись по скалам. Элине сказали возвращаться в прокат, если это возможно. Мы ополоснули раны в море и неторопливо направились в прокат. Не знаю как у Элины, но как такового страха я не испытал, видимо по той причине, что не успел даже оценить ситуацию при падении. Покрытие ущерба при подписании договора аренды составлял до 1500 евро. И это была та вещь, которая беспокоила больше всего в дороге. Встретили нас довольно хорошо, без воспитательных речей. Дали аптечку для обработки ран. Весь ущерб оценили на 350 евро. С собой этих денег у нас не было. Поэтому договорились что на следующий день приедем и оплатим, разумеется паспорт останется пока у них. Сев в машину, Элина вспомнила что может снять деньги в банке и решили покончить с этим уже сегодня. Спустя 10 минут мы уже подходили с деньгами к прокату. На руках у нас было 349 евро и 50-ти рублевая купюра (чисто для прикола).

Встретили нас с плохими новостями, мол нашли ещё один косяк, который оценили ещё в 80 евро. Пока Элина пошла снимать ещё, работник проката сказал что мы уже вторые перевертыши за сегодня!!! И тут ко мне пришло осознание того на чем зарабатывает прокат, но если серьёзно, то при подсчёте с нами были очень лояльны и вежливы. Итого покатушки на квадрике обошлись в 500 евро, кучей стёртых в кровь конечностей, два ушиба рук и хорошо что ещё без переломов, в общем сомнительная затея. Вспомните эту историю когда вам захочется покататься. По дороге в Лимасол, заехали на пляж, чтобы покушать и прийти в себя.

Сидя на пляже мы поняли как хорошо что все здоровы и живы, но с трудом мог поднять правую руку, а Эля едва могла вращать кистью той же правой руки. Доехав домой легли спать. Дикая боль не давала еще долго уснуть.

ДЕНЬ 9

Просыпался ночью несколько раз из-за неправильного положения руки, периодически она немела и это немного пугало. Проснулся, Элинка уже загуглила всевозможные методы лечения, намазались каким-то кремом, потом сделали компресс и выпили по паре таблеток Викадина. Позавтракав, решили поехать в одну деревушку, которую Элине порекомендовали (удивительно что есть ещё какое-то место на острове где Элинка не была). Это была деревня Лофу высоко в горном массиве Тродос. Мне понравилась деревня своим единством стиля. Все домики были выполнены из одного и того же камня, крыла обязательно с красной кладкой. Сама по себе она небольшая, поэтому спустя минут 40 мы целиком её обошли. И отправились дальше.

У нас заканчивался бензин, едва успели найти единственную заправку самообслуживания. На заправке вообще никого нет. Рядом стоит автомат, в котором можно рассчитаться либо наличкой, либо по карте. Второе место в которое мы отправились был водопад Миланерис, находившийся ещё выше в горах.

Ближе к вечеру вернулись обратно в Лимасол. Поужинали в Akakiko (в Лимасоле, он более лакшери, чем в Айя-напе). После, купили бутылочку вина и легли спать под сериальчик друзья.

ДЕНЬ 10

Не знаю почему, но на Кипре мне полюбилось сухое вино. Вообще никогда его не признавал, а тут прям проникся ароматами, пробовали брать полусладкое казалось каким-то приторно-сладким.
Проснулись на радостях что руки более менее начали отходить и даже сгибаются практически безболезненно. Сегодня был лайтовенький день с протяжным утром у бассейна. После обеда поехали на пляжик, искупались, полежали. После ужина поехали кататься на скейтах (все таки не зря взял с собой). Утром у меня вылет обратно в Москву. Решили лечь по-раньше, чтобы перед вылетом прогуляться по Ларнаке.

ДЕНЬ 11

Элинка приготовила завтрак. Вещи собрал ещё вчера, поэтому сразу поехали в Ларнаку. Несмотря на то что в Ларнаке находится один из аэропортов куда ежедневно прилетают толпы русских туристов, этот город считается местным и в самом городе практически не слышно русской речи, повсюду только местный греческий. Больше всего мне понравилась набережная с велодорожками и уютными кафешками. Гуляли по городу около часа, после Элинка подбросила меня в аэропорт и мы попрощались.

Сидя в аэропорту в голове всплывали картинки со всех мест в которых побывал. Я безмерно рад всем, с кем познакомился, Виталику с Лерой, с которыми провели первые несколько дней путешествия и с которыми объездили чуть ли самые живописные места на острове, в большей степени благодарен Элинке, только благодаря которой эта поездка и состоялась, и было много приключений. А я отправляюсь в Москву, летний сезон начинается))