Crimea 2016

Всем привет! С 16-30 мая 2016 года, я путешествую по Крыму. Решил вести ежедневный блог о своём путешествии.
Надеюсь Вам понравится!

ДЕНЬ 1

Давайте познакомимся! Ира - талантливый художник и мастер фотошопа из Тюмени (Ира занималась созданием моего логотипа). Миша - 3 месяца путешествует по стране, сам из Екатеринбурга, 7 дней стопил до Крыма чтобы двинуться вместе с нами в трип. Я представляться не буду.
Итак день 1, я прилетел в Симферополь, после 2 часов ожидания (прилетел в половине 4 ночи) автобуса наконец прибыл в город. Благодаря Ире мне было куда ехать, переждать нашего общего сбора. Приютили меня ребята из Питера, которые недавно переехали в Крым. Ксюша и Саша очень благосклонны к приёму гостей, меня это очень удивило, сами бывалые путешественники. У Саши и Ксюши есть собачка, прекрасный мопс по имени Пазузу - буквально за день я влюбился в этого пса. После нескольких часов сна нам пришла идея сходить на одно из самых живописных мест Симферополя (Симферопольское водохранилище), но перед этим мы дождались появление Миши (каким-то чудом мы с Мишей добрались до Симферополя практически в одно время).
После обеда мы двинули на место, шли довольно долго, но когда добрались были под большим впечатлением. Поэтому решили разбить свой первый лагерь здесь. Даа, кстати говоря, Ира на момент нашего приезда жила в Симферополе уже неделю.
Вернувшись обратно домой к ребятам мы связались с Ирой, быстро собрали вещи и двинулись за продуктами, чтобы успеть разбить лагерь до наступления темноты. В итоге собирали палатки уже ночью, долго не мог собрать палатку, ужин был тоже далеко не на высоте (куховарили мы с Мишей).

Легли спать.

(P. S. фото с нашей прогулки с Ксюшей и Сашей до Симферопольского водохранилища, на фото ниже дерево с черешней, которую мы лопали подобно голодающим людям. Она была прекрасна).

ДЕНЬ 2

Как подобает первой ночевке в палатке на свежем воздухе мы проснулись с опухшими лицами. Наш маршрут на день предполагал добраться до подножия горы Демерджи и успеть на неё подняться, чтобы весь завтрашний день любоваться красотами высот.

Поэтому мы быстренько перекусили и двинулись с сторону шоссе (забыл сказать что весь наш маршрут мы собираемся проезжать автостопом, впервые это практикую). Так вот мы вышли на шоссе, выбрали удобное место для стопа (возле заправки) и встали. Прошло минут 20, никого...
На заправку подъехало очень старое жигули и Миша попросил меня спросить у водителя не сможет ли он подбросить нас хотя бы до выезда из города. Я не уверенно встал и медленно пошёл в сторону машины, по пути соображая как бы правильно попросить водителя
жигули нас подвести. И тут неожиданно ни для кого, меня подрезает новенькая теана, за рулём симпатичная девушка, останавливается и говорит: "Вам куда?)" - я пару тройку секунд стоял как вкопанный, ничего не понял, потом ответил, девушка сказала что без проблем подбросит нас к подножию Демерджи! Вот так выглядела моя первая попытка стопить. Девушку зовут Аня, она переехала из Москвы в Симферополь, рассказывала, как ей нравится здесь жить. Всего в пути мы ехали минут 30, до подножия горы Демерджи оказалось не так далеко. Подъезжая к подножию, мы и не заметили как нас окутал туман. Оказавшись снова на дороге, мы пошли чтобы узнать откуда начинается тропа на гору. Мы вышли на тропу и углубились в лес. Каждые 15 минут наступал сильный туман и потом быстро рассеивался. Такой сказочной красоты я в жизни не видел (фото ниже). Бродили мы по нему около 4 часов, то поднимались, то спускались, была одна проблема, у нас кончалась вода!
Уже темнело, мы понимали что до Демерджи сегодня уже не добраться, и вдруг мы начали выходить из этого таинственного леса и увидели вдалеке на огромной высоте верхушки деревьев. Немного позднее мы встретили человека (впервые за последние 5 часов) нам подсказали где находится родник и подсказали где лучше разбить лагерь. Мы здорово торопились, чтобы не повторить вчерашних ошибок. Нашли уютное местечко, где разложили палатки и приготовили прекрасный ужин.
Легли спать.

ДЕНЬ 3

Проснулись мы бодры и веселы, потому что день предполагал быть интересным, но в даже не представляли что нас ждёт. Сегодня буду краток, день выдался очень тяжёлым, поскольку весь день носились с тяжелыми рюкзаками. Первые пол дня мы поднимались в гору чтобы добраться до Южного пика Демерджи, вторую половину дня мы спускались с Демерджи через Долину приведений, спуск был не простой, проблемой были сыпучие камни. Остановились мы на северной части деревни Лучистое. Мы дико устали, но место нашли просто потрясающее. Быстро нашли родник буквально рядом с нашим привалом, нарубили веток для костра, приготовили вкусный ужин и просто вырубились.

ДЕНЬ 4

После того как проснулся мне очень захотелось элементарно помыться, взял все необходимое и пошёл на ближайший родник, в общем кое как помылся. Утро было прекрасным, рядом с нашим лагерем паслись лошадки (никогда прежде не находился так близко к лошади). Примерно через час мы позавтракали, собрались и вышли. Задачи были просты. Нужно было просто добраться до Алушты и переночевать. Для начала нужно было проавтостопить до Алушты, а перед этим нужно было достопить из Деревни до Ялтинского шоссе. Из деревни нас подбросил до шоссе один приятный парень. А до Алушты подбросила клевая девушка. По приезде в Алушту мы решили засесть в какое-нибудь кафе чтобы подзарядиться. Спустя час сели в одну пицерию, в которой нашли только две розетки, кстати мини лайфхак для тех кто трипует на ногах, купите один тройник на розетку и заряжайте себе спокойно с одной розетки 3-5 устройств, в зависимости от модификаций и самих устройств. Просидели мы в кафе пару часов, затем вышли на набережную, прогулялись там, сегодня мы знали что ужина у костра не будет, поэтому взяли себе по несколько булок, разбили палатки на набережной Алушты и провели день до стемнения. Завтра я Ялту.

Легли спать.

ДЕНЬ 5

Открываем глаза. Шипение морских волн приятно отзывалось на слуху, солнце стояло высоко, казалось уже близится полдень. Ира открывает палатку и говорит что нам кто-то оставил перед палаткой пряники и кефир, меня это очень улыбнуло. Это был Миша, который купался вдалеке. Мы жадно смотрели как он рассекает море, время оказалось 6.30 утра. Увидев нас он вернулся на берег и сказал что море прекрасное. Переодевшись я рванул из палатки в море, кажется это лучший способ взбодриться после сна. Затем Ира повторила тоже самое, было забавно слышать её визги. Дождавшись Иру мы втроём развалились на каменистом пляже (вообще не очень люблю каменистый пляж, но на тот момент мне было дико приятно там находиться, покидать камни "лягушкой" в море). После двух часов таких загораний, мы начали собираться, чтобы достопить до Ялты. Вышли на трассу, стали ловить транспорт, вдруг на горизонте появился ещё один путешественник. Он подошёл к нам (зовут Кирилл). Кириллу тоже нужно было в Ялту, а стопить в 4-ом можно бесконечно долго, поэтому мы решили разбиться по парам Миша с Кириллом, а я с Ирой, ребята прошли чуть дальше по шоссе и тоже принялись ловить транспорт. Спустя 10 минут нас с Ирой подобрал очень добрый молодой человек из Москвы (как зовут к сожалению уже не помню).

В сегодняшних планах было посещение дворца Массандры, куда нас и подбросили.

Гуляли по дворцу около 4 часов, успели по фотографироваться собрались и пошли снова стопить до самой Ялты, до которой было порядка 5 км. Добрались до Ялты (спасибо доброму человеку из Донецка). Улочки Ялты поразили своей красотой и атмосферой. (кажется обгорел на солнце во всяком случае ноги). После ужина отправились на встречу с Мишей и Кириллом, которые разложили палатки на пляже Ялты. Присоединились к ним разложили палатки. Кажется обгоревшие ноги сегодня не дадут мне уснуть.

Легли спать.

ДЕНЬ 6

Ира разбудила меня тем, что её напугали нудисты на пляже (выглянул, действительно стоят мужики на пляже и трясут писюнами, подумал ну ладно, нормально). Сегодня мы планировали сдать большие рюкзаки в камеру хранения и весь день погулять по улочкам Ялты, а вечером вписаться к ребятам под Ялтой в районе Гаспры (большое спасибо Ксюше, которая помогла найти вписку). Осталось найти где находится камера хранения, в итоге после полутора часов поисков нашли и сдали. А дальше все было просто прекрасно, покушали, погуляли снова покушали, вышли на набережную, очень рекомендую гулять именно по Масандровской набережной, вода реально прозрачная, так и хочется в неё окунуться. В Ялте ощущается присутствие постоянной борьбы городской стихии с природой, но по видам закаулкам и скверам кажется, будто пока силы на равных. Кстати сегодня будет день рекламы и первая реклама это "Столовая по-домашнему", которая находится как раз в конце Масандровской набережной, это место определённо точно нельзя назвать столовой, поскольку ты кушаешь в чаще сосен на высоте 5 метров с видом на море, самая живописная столовая в которой мне когда-либо приходилось кушать + там очень вкусная кухня, в общем рекомендую.

Дальше мы пошли по всяким улочкам, не хочу много писать, пусть лучше фотографии скажут все сами за себя.

Нагулявшись мы забрали вещи из камеры хранения и поехали к ребятам. Нас встретил клевый парень по имени Илья (похож на солиста группы Matisyahu). На деле оказалось очень красивое жильё, у ребят своя группа вконтакте под названием living room (очень приятное место, ориентировочно район Гаспра, очень удобное расположение, поскольку находится между самыми крытыми местами Крыма, а именно между Ялтой, Ай-Петри, Воронцовским парком и за проживание ребята берут ооочень скромно!)

И OOoouuu yyeeeaahhh... мы с Ирой впервые за 6 дней приняли нормальный горячий душ!!!)

Легли спать!

ДЕНЬ 7

Спать на мягком матраце божественно! В 7.30 Ира попыталась меня разбудить, но я отнекивался, в итоге она приготовила вкусный завтрак, который быстро поднял меня с кровати. Сегодня был большой день, сегодня мы поднимаемся на самую высокую вершину Крыма, гору Ай-Петри. Чтобы сэкономить силы мы решили подняться по канатной дороге (самая длинная Канатная дорога в Европе), что для меня конечно было ещё большим испытанием, от одного взгляда на Ай-Петри мне становилось не по себе. В 9 утра мы выдвинулись в сторону канатной дороги. Из-за небольших тупняков, возвращений обратно домой и дезинформации по поводу истинного нахождения канатной дороги, наше появление там задержалось на полтора часа. Путь по канатной дороге до Ай-Петри делиться на два этапа, между которыми осуществляется пересадка. В первый этап, то есть первую половину дороги я сидел на сидении углу кабинки. Подъезжая к месту пересадки я попросил Иру занять для меня такое же место в другой кабинке, поскольку она была забита людьми, а я предпочёл бы вообще не смотреть на то, куда и как мы едем. К сожалению во время пересадки Ире не удалось занять мне сидячее место, поэтому я совершенно спокойно сел на пол кабинки набитую людьми, так как вторая половина подъема предполагает очень большой набор высоты, а высоты я дико боюсь.

Время пролетело быстро и я не успел заметить как мы оказались на верхушке, выйдя из здания нас тут же окружили продажники со всех сторон, то они предлагали покататься на лошадях, то вкусно поесть, то купить сувенир, то сходить на пещеру, то прокатиться на машине, то кокаин и так далее, на счёт последнего я пошутил. Это, честно говоря малость портит впечатление о происходящем, и хочется по скорее удалиться оттуда, отойдя чуть дальше можно увидеть что гора Ай-Петри превратилась в один большой рынок, туда пойти стоит столько-то, сюда пойти стоит столько-то и создаётся ощущение что эти "собиратели денег" просто встали и начали собирать деньги за природные объекты. Недолго прогулявшись по двум квадратным метрам бесплатного пространства мы решили спуститься вниз пешком, чтобы увидеть гору с других ракурсов. Удивительно, от вершины Ай-Петри идёт хорошая ВЕЛОСИПЕДНАЯ тропа для горных велосипедистов, по нашим ощущениям это дико опасно, одно неверное движение и ты либо улетаешь недалеко, но ломаешь себе все имеющиеся кости, либо ты просто улетаешь в пропасть...

Дорожка действительно очень живописная! На спуск у нас ушло порядка 2.5 часов, вместе с частыми остановками на фотографирование. По дороге нам попадались разные приветливые люди, с которыми было приятно поддержать беседу.

А здесь я бы хотел показать вам как выглядит Ай-Петри на самом деле, похоже на один большой рынок, выбраться из которого не простая задача, которая ставит под вопрос удовольствие от подъёма, конечно лучше всего подниматься на Ай-Петри на своей машине, тогда вы сможете не столкнуться с этой проблемой. Вообще мы рады что добрались Ай-Петри, особенно понравилась обратная дорога.

Пока добрались обратно в хост к ребятам мы неплохо подустали и проголодались, решили приготовить на ужин супчик. Накушались, а дальше пошёл приятный "расслабон", который тянулся до позднего вечера.

Легли спать.

ДЕНЬ 8

Вчера Ира вырубилась на моей кровати, потом перелегла на свою и тут же уснула. Я решил обработать фоточки, спустя минут 40 я тоже лег спать. Утром просыпаюсь Ира ещё спит (меня это очень удивило, поскольку буквально каждое утро Ира посыпалась раньше всех и будила меня). Пошёл на кухню посмотреть кто из ребят проснулся. Женя (одна из постоянных жителей хостела Living Room собиралась на работу) и Маша (тоже постоянный житель) уже проснулись, Рома (один из создателей Living Room) спал на веранде, решил выспаться со свежим воздухом, Илья и Дима (тоже постоянные жители) все ещё спали, они просыпаются как правило к обеду. Я сел на стульчик и пытался проснуться, через пару минут вскочила Ира, шокированная тем, сколько она проспала и тут же принялась готовить нам завтрак. Причём в холодильнике лежало два яйца и пол пачки молока. Ира быстренько соорудила пару очень вкусных блинчиков, выпили кофе и пошли на прогулку до Ласточкиного гнезда. Добрались быстро, там очень чисто, ухожено, приятно когда так. Обошли здание вдоль и поперёк, оно довольно маленькое и решили подняться повыше в гору чтобы поесть яблок и немного позагорать (Анапский шик, постараюсь описать это словосочетание, которое мы с Ирой придумали пару дней назад в Алуште, это какое-либо действие, которое подпадает под определение "деревня", я периодически буду использовать это словосочетание, поэтому вы сможете понять о чем я). Так вот спустя пол часика мы позагорали на одной из известнейших достопримечательностей Крыма (Анапский шик), и поехали обратно к ребятам.

Приехали, девочки готовили вкусные драники, мы с Ирой пошли собирать вещи, ведь нам сегодня выезжать в Алупку, а мы так успели привыкнуть ко всем ребятам (они клевые, всем кто будет в Ялте, советую заехать к ним). После того как мы покушали, решили вместе пойти на соседнюю крышу, сделать пару общих фото. Поснимались, попрощались, вроде как договорились что пересечемся ещё в Балаклаве.

Сегодня да и вообще за все время путешествий нам с Ирой всегда везёт и попадаются очень хорошие люди. Мы подходили к остановке, собирался дождь и тут же подъехала маршрутка (что бывает очень редко), как только запрыгнули в неё тут же полил жесточайший дождь, ехали мы минут 20 до Воронцовского парка (ещё одна красивейшая достопримечательность Крыма) дождь прекратился. В Алупке мы планировали вписаться к одной замужней паре, но последние два дня не могли дозвониться до ребят, поэтому решили переночевать в парке. Сели на остановку, чтобы посмотреть карту и сориентироваться. К остановке подошла группа туристов с гидом. Они сразу обратили на нас внимание и жалобно сказали чтобы мы себя берегли, мы с улыбкой ответили что у нас все замечательно. Немного разговорились и тут гид подсказал нам где переночевать и где есть родник (мы с Ирой дали друг другу пять, делаем так всегда когда нам с чем-то помогают или происходит что-то хорошее). И тут спустя минуту нам звонит девушка у которой мы должны были вписаться и извинилась что не могла выйти на связь и сказала что с радостью ждёт нас у себя в гостях, мы с Ирой снова дали друг другу пять и двинулись на вписку к ребятам. Через пол часа мы были у них. Ребят зовут Оля и Вадик, очень добрые ребята, встретили нас на остановке. Оля проходит тренинги на дому, Вадик по профессии электрик, так и работает, параллельно увлекается росписью хноем. Вечер прошёл поеданием сладостей с чаем (очень объелись), поболтали, обсудили маршрут, узнали что гора Ай-Петри не входит даже в 10-ку самых высоких гор Крыма (кому интересно самая высокая гора Роман Кош - 1545м, мы планировали на неё пойти, но подумали что нам пока хватит Демерджи и Ай-Петри).

Легли спать.

ДЕНЬ 9

Спалось нормально, было немного тесновато, нам с Ирой досталась одна кровать на двоих, но зато открываю шторы, а за окном вид на море и светит солнце, настроение сразу ввысь! Сегодня у нас замечательный день, мы идём гулять в один из крутейших парков Крыма, Воронцовский парк с видом на Ай-Петри, к нему примыкает не менее шикарный Воронцовский дворец. До него доехали быстро, около часа гуляли по общей площади парка, везде охали ахали, потом поднялись на большие камни по фотографироваться. Кстати с собой у нас была гитара и тут Оля решила нас подучить парочке мелодий. Было здорово, кое что запомнил. Тут я сказал что всегда хотел выучить аккорды песни "Somewhere over the rainbow", нашли аккорды и Оля попробовала её сыграть и тут понеслось, нам захотелось исполнить начало и один куплет вместе на видео. Спустя полтора часа тренировок руганий, смеха и споров мы это сделали. Видео скорее всего выложу в Инстаграм, где его можно будет посмотреть. После прогулки мне нужно было успеть получить денежный перевод, поскольку в Крыму с картами реальная беда, вообще ничего не принимает. В Алупке перевод осуществлял через "юнистрим", поскольку тоже самое есть в Москве. После поехали домой к ребятам, мы с Ирой перекусили и пошли гулять на набережную, вечер был волшебным, море немного разбушевалось, кажется завтра будет дождь. Посидели с пол часа, затем медленно пошли домой. Поужинали.

ДЕНЬ 10

День когда я ниразу не достал камеру из рюкзака. В планах было собраться и двигаться в сторону Балаклавы. У Оли просидели до 4, ждали пока пройдёт дождь, большое спасибо Оле за прекрасный пловец, которым она нас порадовала перед выходом. Вышли на трассу и начали стопить, а стопим мы между прочим уже довольно уверенно. Через минут 15 нас подобрал отличный мужик родом из Приморского края (ориентировочно Владивосток). Он в Крыму уже порядка 10 лет и состоит в туристическом содружестве, поэтому все известные туристические маршруты он исходил вдоль и поперёк. Подсказал нам пару мест и дал несколько советов. Высадились мы в Ласпи (как и планировали), оттуда нужно было двигаться либо к морю, либо в горы, погодка была не супер, поэтому решили разложиться в горах в лесу. Нашли очень уютное место с кострищем и собрали палатку. Пошли собирать ветки и на пути нам встретилась пара замужних людей, которые уже второй год живут в Крыму, причём живут все это время в гостинице в Севастополе. За жильё у месяц они платят 10 т. р., живут на пенсию и катаются себе на машине по Крыму. Очень довольны всем и очень приятные люди, без заморочек и проблем. Пообщались с ними и пошли разжигать костёр. Костёр вышел отличным, Ира заранее приготовила пару сэндвичей с овощами ещё у Оли в гостях, поэтому мы немного их поджарили на костре, довели хлеб до состояния тоста и выпили по кофе. Ещё пол часа смотрели на согревающий нас костёр и наслаждались моментом.

Легли спать.

ДЕНЬ 11

Проснулись от обильного пения птиц, как будто кто-то включил успокаивающую мелодию, но осознание того что это реально, делало момент ещё более прекрасным. Пол дня шёл дождь, соотвественно все это время валялись в палатке. Наступило 16 часов, дождь прошёл, а мы все думали выбираться из неё или нет, на улице холод, сырость, тент весь мокрый. Все же нам хватило силы воли выбраться из зоны комфорта. Забегая немного вперёд, хочу снова затронуть тему о том, как нам с Ирой везёт на прекрасных людей и то что случайности не случайны. Собрались примерно минут за 40 и вышли стопить от Ласпи до поворота от главного шоссе на Балаклаву, оттуда планировали за час добраться пешком до города. Не прошло и 10 минут как нас подобрал очень хороший мужичок по имени Александр, который работает водителем экскаватора, разговорились, рассказывал о людях которых подбирал, рассказал что у Автостопщиков есть какое-то объединение, которое находится в Питере там работают юристы, которые могут дать бесплатную консультацию, также люди могут присылать им фото номеров автомобилей, в которые Автостопщики садятся, таким образом можно отследить местонахождение, это конечно больше подходит для девушек, но все же мы были приятно удивлены узнав об этом. Александр ехал вообще до Севастополя, но все же решил подбросить нас до центра Балаклавы и при этом рассказал куда можно пойти и что нас там ждёт. Вышли, попрощались и пошли в сторону бухты, мы хотели где-нибудь перекусить перед тем как искать где разбивать палатку. И тут нам на глаза попалась столовая, попытались открыть дверь, но она была уже закрыта. На третьем этаже курил мужчина, у которого мы решили спросить здесь ли столовая и где можно перекусить. Он спустился с третего этажа к нам (не поленился!) и подробнейшим образом все нам объяснил, мужчину зовут Игорь и у него своя художественная мастерская на третьем этаже над столовой, рассказал нам что от Балаклавы лучше всего отправиться на мыс Айя, золотой или серебряный пляжи на катере. Рассказал где лучше вкусно и не дорого покушать и даже позвонил своему приятелю, владельцу катера, чтобы узнать сможет ли он нас подбросить до пляжа. Было очень приятно, мы поблагодарили Игоря и пошли в сторону кафе по рекомендации. Пришли туда, заказали покушать полный стол еды, за все отдали около 600 рублей, притом что это кафе, а не столовая, а цены как в столовой, если что кафе называется "Погребок", объелись мы конечно от души.

На улице тем временем уже темнело, а мы все ещё не знали где разобьём палатку. Шли в сторону бухты, дошли до конца и начали подниматься на холм, было совсем темно и не было отчетливо понятно куда мы все таки идём, шли с фонариками и попали в тупик, оказались ровно в том месте где бухта выходит в море и это в полной темноте, адреналинчик немного нас "накрыл". Выйти из тупика решили подъемом в гору, подъем был крутоватый, это дополнительно добавляло адреналин. В какой-то момент за нашими спинами мы услышали лай собак и тут от напряжения Ира не выдержала и обматерила все по чем свет стоял. Было смешно и грустно. Грустно что уже темно, а палатку даже ставить некуда. Поднялись на самый вверх, шум моря не прекращался, но при этом его не было видно вовсе, словно шли в пустом темном пространстве. Вдруг мы уперлись в какие-то ворота, это оказался Балаклавский маяк, но не тот маяк что вы себе представили, это была просто застекления будка, обвешанная сиренами и большими фонарями. Сбоку стояла полу разваленная стена и маленький пустырь, на котором должна была по идее поместиться палатка, решили ставиться здесь, ибо отчаяние Иры оказалось сильнее, чем моё желание найти место по-лучше. Немного пройдясь по округе я понял что мы оказались на холме, который окружён морем с трёх сторон, было немного жутковато в темноте, смотришь в сторону моря, а его и вовсе не видно, слышишь только его шум. Разложили палатку. Сделал пару кадров ночной Балаклавы и звёздного неба.

Легли спать. Гребаные собаки нас все же нагнали спустя час как мы легли спать и лаяли рядом с палаткой ещё минут 30 после чего они удалились, было страшновато. Поставил будильник на 4.30 чтобы попробовать встретить и по фотографировать рассвет.

Легли спать снова.

ДЕНЬ 12

Просыпаюсь от будильника, долго не мог найти в рюкзаке телефон, который без умолку играл. В итоге кое-как пришёл в себя. Решился выйти и сделать пару кадров, солнышко ещё не вышло, поэтому сделав пару кадров, я помчался снова в палатку чтобы ещё поспать.

Проснулся, было около 8 утра. Ира сидела рядом и первое что она сказала: "Это самое красивое место где мы разбивали палатку!" я удивился , вышел на улицу и "офигел", нереальная красота, с одной стороны вид на Балаклаву, рядом маковые поля, с другой стороны море с обрывистыми скалами, погодка блистала. Я тут же попросил Иру надеть белое платье. Времени было немного, были большие планы.

Около часа по фотографировались и пошли в сторону бухты, чтобы узнать по поводу цен на катер. Мы собирались добраться до мыса Айя по рекомендации Игоря. Подошли к лодочникам, сказали катер стоит 1000р может принять до 10 человек соотвественно с каждого по 100р.

Мы решили собрать хотя бы 4-5 человек, чтобы было приемлемо. Посидели около 30 минут , пока не подошли две девушки, с которыми мы в итоге и с поехали. Было очень круто! Мы плыли и бились о большие волны, катер буквально подпрыгивал на волнах и затем доли секунд свободного падения на воду. Подплыв к пляжу, создалось ощущение что мы на необитаемом острове. Из-за больших волн водитель катера не мог прибиваться к берегу. К пирсу были привязаны большие шины от Камазов или тракторов, лодочник подплыл и уткнулся к ним носом катера, давя при этом на газ. Сказал чтобы быстро выходили, мы высаживались как в фильме командос, большие рюкзаки буквально выбрасывали на пирс. Выбрались из катера, лодочник тут же уплыл до наступления больших волн.

Обернувшись, мы увидели что у пирса нету дороги (в прямом смысле). Пирс состоял из 4 бетонных платформ, между которыми были протянуты металлические рейки, благо были перила, о которые можно было опереться. Были большие волны, которые ударялись о пирс и поднимались вверх на пару метров, в общем спустя минут 20 мы дошли до пляжа, но были все мокрые.

Мы добрались до Золотого пляжа (он как и Серебряный тоже дикий) глядя на который, сразу возникало ощущение что здесь побывало мало людей. Палатку решили разбить повыше на горе, чтобы был отличный вид на набережную, но сначала повалялись пару часов на пляже. Спустя пару часов у меня обгорели руки и Иры ноги (Анапский шик) и мы пошли искать место для палатки. Дорога на гору вела реально по ступенькам, поднявшись на верх мы увидели табличку "мыс Айя". Территория была очень ухожена, вокруг было куча потрясающих мест для палаток, стояли готовые кострища, скамейки, ну просто палаточный рай. Поднялись чуть повыше в гору и поставили палатку. Забегая немного вперёд, хочу сказать что здесь большие трудности вызывает найти палки и ветки для костра, для этого нужно спускаться на пляж и ходить собирать ветки, которые прибило к берегу. Развели костёр, приготовили ужин, выпили по горячему кофейку и болтали до наступления темноты.

Легли спать.

ДЕНЬ 13

Проснулись, погода прекрасная, на небе ни облака. В палатке было жарко, поэтому решили пойти искупнуться, у Иры не было с собой шлепок, одолжил ей свои. Весело было с утра топать босиком по курумнику (большие камни) и по гальке, пока дошли я тут же захотел нырнуть в воду чтобы чем-то затмить боль в ногах. Топаю в воду, беру разгон, про себя думая, сейчас вот вот нырну, наступаю на большой лежачий подводный камень и моя нога тут же поехала по нему соотвественно сразу плюхнулся в воду. Ира смеялась на берегу, а я охал от холодной воды и неожиданного падения. Быстро взбодрился и повалился на пляж, просто лежать и кайфовать. Потом Ира окунулась в море и тоже легла загорать. Лёжа на пляже я вдруг понял что полюбил это место, здесь не было ни людей, ни суеты, море было чистым и прозрачным, а пейзажи вокруг создавали ощущение что это какой-то необитаемый остров. От части это так, поскольку место довольно труднодоступное, чтобы добраться до него пешком нужно пройти порядка 7 км по горам по не всегда "кайфовым" тропам, единственный простой способ это добраться до пляжа на катере, но далеко не многие приезжают сюда чтобы оглядеться, позагорать и вернуться обратно, ведь у катеров здесь нет расписания и подобрать вас обратно могут только когда вы выйдете на пляж и будете махать руками проезжающему мимо катеру. Именно это и делает это место особенным.

Пролежали так около часа. Хотелось конечно полежать по дольше, но сегодня в нас длинный путь до Бахчисарая в пещерный город Чуфут Кале. Собрали палатку, вещи и направились обратно на пирс, откуда забирают катера, мы планировали ещё позагорать пока будем ждать "катер-маршрутку".

Как только пришли к набережной, я тут же начал переносить вещи по любимому бездорожному пирсу, чтобы катер потом не ждал. Забавно, стоило только перенести вещи как вдруг на горизонте появился катер, который мчал в нашу сторону, будто лодочники специально где-то выжидают появление людей на пирсе. Тем не менее было приятно что не пришлось ждать.

Доплыли до Балаклавы примерно за пол часа. Сразу решили зайти перекусить и двигаться дальше. Позже нам подсказали что до Бахчисарая нужно будет добираться с двумя пересадками. Сначала из Балаклавы до окраины Севастополя, затем до автовокзала Севастополя и уже потом до Бахчисарая. Так мы и сделали. Весь путь до Бахчисарая занял примерно 3 часа, не автостопили потому что до шоссе было всегда далеко, а высчитывать когда конкретно мы будем ехать по главному шоссе чтобы сэкономить рублей 100 желания не было, хотя вынужден признаться, ехать автостопом всегда было куда комфортнее, чем тащиться на общественном транспорте.

Доехали до автовокзала Бахчисарая, зашли в продуктовый прикупить немного еды и тут же отправились в путь на маршрутке до Чуфут-Кале. Весь путь до Чуфут-Кале был прекрасен, словно мы попали в какой-то восточный город, дома под скалами, маленькие улочки, каменистые ограждения и скалы по обе стороны. Решили что обратной дорогой пойдём пешком чтобы запечатлеть всю эту красоту. Спросили у местного человека как пройти до Чуфут-Кале, он сказал что лучший путь это через мужской монастырь. Так мы и пошли, о чем потом нисколько не пожалели. Территория мужского монастыря открыта и через него проходит дорога до Чуфут-Кале.

Уже вечерело, мы решили заняться поиском места под палатку и начинать готовиться к ужину. Просто свернули с тропы и наткнулись на открытые поляны с кострищем, здесь и решили поставиться. Ира занялась палаткой и порядком, я пошёл искать дрова и ветки. Спустя час палатка была готова, ветки собрал, но дров было недостаточно, пошёл в ещё один заход, иду и разглядываю где бы достать дрова. И тут внезапно внутренний голос: "Смотри на мертвые деревья!", поворачиваю голову в сторону и передо мной стоит висящее дерево. Внутренний голос снова: "повисни на нём и оно легко сломается", я такой про себя да ведь высоко, не дотянусь, а он мне: "а ты спустись и посмотри". Спустился, высота была как раз такая, чтобы ухватиться за дерево и повиснуть на нём, хватаюсь отпускаю ноги и хрясь, целое дерево у меня в руках. Опешив, я медленно пошёл к нашему лагерю, пару минут спустя я подходил уже счастливый, будто поймал огромную рыбу. Начали готовить ветки для костра, все аккуратно разложили, начали поджигать...и тут ливанул дождь, благо кострище было под большим деревом, поэтому мы решили что дождь "не пройдёт", да вот хер бы там, спустя минуту мы пытались разжечь костёр, пока дождь не начал лить как из ведра, что уже начал литься рекой на кострище, на нас, на еду. Постояв ещё с минуту (без понятия почему мы стояли, наверное были расстроены что все коту под хвост, собирались приготовить рис с овощами), и здорово намокнув, я лениво взял посуду с едой и также лениво пошёл в сторону палатки, которая стояла на поляне, посуду оставили в предбаннике и мокрую одежду тоже (боже, благослови людей, которые придумали предбанники), завалились в палатку, переоделись. В качестве бонуса Ира сделала овсяную кашу на холодной воде прямо в палатке (кстати вышло очень вкусно) и...

Легли спать.

ДЕНЬ 14

Проснулись, дождь шёл всю ночь и не прекращался. Странно, но вокруг палатки были слышны людские голоса, пение птиц, звуки пасущейся коровы и даже звук проезжающего мопеда, ощущение будто дождь идёт только над нашей палаткой. Решил вынуть камеру из палатки на разведку происходящего вокруг шума и вот что мы увидели на фотоаппарате.

Про себя такие: "ЭЭЭээээмммм! Посидим-ка лучше ещё немного в палатке!". Хорошо палатка синего цвета, а то мало ли что прийдет этому бычку в его умную голову?)

Пока сидели в палатке выяснили, если в холодную воду засыпать кофе 3 в 1 и тщательно перемешать, получится тот же самый кофе, только холодный (фрапучино), Ира кофе не пьёт, вместо него пьёт цикорий с сухим молоком и сахаром, в холодном виде мне он понравился даже больше, чем в горячем. Прошло уже 4 часа с момента как мы проснулись, за это время дождь не прекращался ни на минуту. Решили выйти под дождём, вышли быстро и оперативно собрали палатку, чтобы не испачкать в грязи рюкзаки пришлось отдать в жертву пенку, которую там и оставили. На Чуфут-Кале желания пойти под дождём с рюкзаками не было, хотели спрятаться в каком-нибудь кафе. Спустились с мужского монастыря и сразу забежали в ближайшее кафе с уютной верандой, просидели там около часа, за это время прошёл дождь и даже выглянуло солнце, решили пройти вчерашний объезд на маршрутке пешком. Бахчисарай похож на маленькую Грузию с узенькими улочками, восточными храмами. Сегодня мы решили устроить день восточной кухни. Вначале в кафе взяли рис с овощами на гриле и янтык (чебурек, который обжаривается на сковороде, а не на масле), затем мы набрели на лавку восточных сладостей, взяли 5-6 разновидностей рахат-лукума, 2 вида пахлавы и клюквенную халву. Объелись мы люто, дальше нужно было достопить до Симферополя.

Встали на более менее удобное место (это должно быть главное шоссе в сторону города в который хотите добраться, желательно нужно встать на место перед въездом, чтобы водителю было удобно остановиться после того как он вас проедет, редко когда водитель останавливается рядом с вами). Через 10 минут остановилась машина с молодой парой, я сказал что нам до Симферополя, парень за рулём сказал окей, только сделаем небольшой крюк, нужно было девушку подвести до дома. Мы с Ирой закинули вещи и сели, ребята между собой общались, обменивались милостями, подъехали к дому девушки, ребята поцеловались. Дверь машины закрывается, парень оживляется, врубает какой-то бит в машине и резко говорит: "Короче, это моя любовница, вообще я женат у меня есть ребёнок, просто отношения с женой не в ладах!" Мы такие про себя "Ввоооуучч!", но вообще мы засмеялись, просто потому что это произошло так быстро, вместе с включённой музыкой, что вышло очень гармонично, посмеялись и поехали. Ехали примерно пол часа до Симферополя по дороге разговаривали об отношениях, о работе и о фотографии. Парень по доброте душевной, чьё имя просил не писать, подбросил нас прямо по адресу (чтобы мы не топали под дождём), где Ира жила неделю у друга пока ожидала нас.

Ира с домом чуть чуть ошиблась ну да ладно, высадил нас возле подъезда, я по выносил все рюкзаки под подъездным козырьком, чтобы вещи не намочить. Попрощались и тут открывается дверь подъезда и выходит знакомый Иры, как раз у семьи которого она жила и они такие с Ирой: "оо привет!", а мы тут как раз оказались под козырьком подъезда уже с вещами, короче говоря это был тот самый дом (как в кино блин). Мы планировали в лучшем случае оставить большие рюкзаки в квартире и пойти гулять всю ночь по Симферополю, поскольку ночевать было негде. Поднялись на этаж, Ира медленно открыла дверь и вошла в квартиру сама, чтобы договориться по поводу рюкзаков. Из квартиры послышались голоса, Ира просила оставить вещи. Слышно было два женских голоса, Иры и ещё чей-то и тут другой голос говорит: "ты пришла вместе с Сашей, который пишет блог?" - Ира такая: "Даа..." и снова второй голос: "Ну так что стоите в дверях, заходите!!". Это была мама того парня, которого мы встретили в дверях подъезда (Сережа). Маму зовут Оксана и она прочитала весь мой блог, так она следила за путешествием Иры. Оксане очень понравился блог и фотографии, она предложила нам переночевать у них дома, чтобы мы не шатались всю ночь по городу (было очень приятно), в этот момент мне вспомнился момент из фильма "Роман с камнем" - 1988 г. (Когда ребятам нужна была машина и они пошли в дом в одному наркобарону, который пригрозил им револьвером, а когда узнал что один из ребят знаменитый писатель, все книги которого он причитал, тут же впустил в дом и помог им. Кстати кто не смотрел, рекомендую, отменное кино с шикарной атмосферой). Дали с Ирой как обычно по пять, разложили вещи и пошли на кухню перекусить. Оксана живет со своей семьёй в Симферополе уже многие годы, живёт с мужем (Сергеем) и сыном Сережей, Серёжа занимается катанием на bmx, регулярно участвует в соревнованиях по этому виду спорта, вместе с семьёй Оксаны как раз и живет друг Иры, который снимает комнату в этой квартире. Через час мы вышли с Оксаной и Ирой на прогулку по городу. Погуляли так около часа, поговорили на различные жизненные темы, о плохом и о хорошем и пошли домой. Выпили чаю и пошли потихоньку собираться, завтра у меня вылет в Москву, поставил будильник на 7.30 и...

Легли спать.

ДЕНЬ 15

Просыпался несколько раз, видимо боялся проспать, в последний раз разбудил котенок за пол часа до будильника, шаркала у меня под головой. Затем сквозь сон услышал смех Иры, которая фотографировала то как маленькая хвостатая жопа ползает у меня на животе. Проснулся. Немного пошептались с Ирой и она пошла готовить мне последний раз свою фирменную овсянку с бананами и изюмом, как всегда было вкусно. Собрали вещи, попрощался с Оксаной, поблагодарил за тёплый приём и двинули в сторону автобусной остановки (удивительно, от дома ребят шла маршрутка аж до аэропорта, что тут сказать - везучие!). Доехали до аэропорта, прошёл регистрацию за час до вылета, так что было время поболтать с Ирой. Посидели в зале ожидания пол часика поболтали, обнялись. Зашёл в зал с автоматически закрывающимися дверями, показал Ире жест рукой "полетел" и двери закрылись.

Полет Симферополь - Москва или наоборот, проходит незаметно, сначала взлёт, потом тут же затянутый перекус и через пол часа уже приземление.

Интересно, только в России пассажиры одаряют аплодисментами пилота после приземления???

Вот я и в Москве, а соотвественно эта статья о путешествии по Крыму подходит к концу. Спасибо большое всем кто помогал нам с Ирой, подбирал нас в дороге, всем кто приютил нас - вы все замечательные, надеюсь не пожалели, спасибо людям, которые встречались нам по пути, с которыми было приятно поговорить, поделиться историями из жизни. Спасибо всем кто читает сейчас и читал блог на протяжении этих нескольких недель, надеюсь Вам он был полезен, мой первый блог о путешествии. И спасибо большое Ире, с которой очень круто путешествовать, часто смеялись, бывало плакали, терялись в тумане, мёрзли, ловили попутку, искали ночлег, обижались, объедались, тупили под дождем, вкусно готовили, загорали, лазали по скалам затемно, бегали от собак, гуляли по узеньким улочкам, встречали утро с коровами, провожали закат, селфили с кучей крутых ребят, грелись, удивлялись, умилялись, купались и веселились, все это в сумме было незабываемо.

Путешествуйте по Крыму друзья, он великолепен и разнообразен!!